Рабочие программы

Статус рабочих программ в общеобразовательном учреждении
Рабочие программы

Рабочие программы являются одним из основных  компонентов образовательной программы общеобразовательного учреждения, а так же  средством фиксации содержания образования по учебным предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, предназначенных для обязательного изучения, а также элективных, факультативных курсов и дополнительных предметов (курсов) вариативной части учебного плана. Так же рабочие программы составляются и для предметных кружков, расширяющих возможности учебного плана.

Рабочая программа - это документ, определяющий содержание,  объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам. В совокупности именно рабочие программы определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, статуса общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога.

Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую.

Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

1 класс

Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Физкультура
Музыка
Технология
ИЗО

3 класс

Русский язык
Литературное чтение
Риторика
Математика
Немецкий язык
Информатика
Окружающий мир
Физкультура
Музыка
Технология
ОЗОЖ
ИЗО

5 класс

Русский язык
Литература
Литературное краеведение
Математика
Немецкий язык
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Экология
ОБЖ
Технология
Физкультура
Музыка
ИЗО

6 класс

Русский язык
Литература
Географическое краеведение
Математика
Немецкий язык
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Экология
ОБЖ
Технология
Физкультура
Музыка
ИЗО

7 класс

Русский язык
Литература
Биологическое краеведение
Алгебра
Геометрия
Немецкий язык
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
Физика
География
Биология
Экология животных
ОБЖ
Технология
Физкультура
Музыка
ИЗО

8 класс

Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Немецкий язык
Информатика
История
История России
Обществознание
Физика
География
Биология
Экология человека
Ландшафтная экология
Химия
Физкультура
ОБЖ
ОПК
Технология
Искусство
Культура края
ОЗОЖ

9 класс

Русский язык
Литература
Математика
Немецкий язык
Информатика и ИКТ
История России XX – начала XXI вв
Всеобщая история
Обществознание
Физика
География
Биология
Общая экология
Химия
Физкультура
ОБЖ
Искусство
ОЗОЖ

10 класс

Русский язык (регион)
Литература
Математика
Немецкий язык
Информатика и ИКТ (электив)
История России
Всеобщая история
Обществознание
Физика
География
Биология
Химия
Физкультура
ОБЖ
Технология
МХК
Астрономия