Новости школы: вчера - сегодня - завтра

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение)На сайте ГАУ «РЦОКО» в разделе Итоговое сочинение (изложение) размещены методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч. году

Нацпроект «Образование». В сельских школах региона открылись «Точки роста»

Точка ростаСегодня, 24 сентября, в регионах России состоялся марафон открытия центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Торжественная церемония открытия центров прошла в 2049 общеобразовательных организациях 50 субъектов страны.

В Саратовской области центры «Точка роста» открылись в 65 сельских школах 38 муниципальных районов. Напомним, центры созданы в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного майским указом Президента России Владимира Путина и реализуемого при поддержке и под контролем главы региона Валерия Радаева.

С этого учебного года школьники могут обучаться в центрах по предметам технология, математика и информатика, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности на новом оборудовании, а после уроков – посещать занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Все школы, где открылись центры, получили цифровую и компьютерную технику, квадрокоптеры, ноутбуки, VR-шлемы, 3D-оборудование и технологическое оборудование для обучения оказанию первой медицинской помощи.

«В школе у меня учатся двое детей – это Анна и Александр. Они уже побывали в центре «Точка роста», уже определились, куда пойдут заниматься и записались. Саша увлекается моделированием, ему нравится все, что летает – самолеты и прочее, а вот Анне нравится конструировать, собирать, рисовать. Очень важно, что именно здесь, в сельской школе, открылся такой центр – не нужно вести детей на дополнительное образование в центр Саратова. Здесь все под руками», – поделилась впечатлениями мама двоих учащихся средней школы п. Тепличный Саратовского района Екатерина Марченко.

Обеспечивать работу каждого центра будут руководитель центра и основной персонал – это педагоги по предметам, педагог дополнительного образования, педагог по шахматам, педагог-организатор. Допустимо совмещение с основным персоналом школы.

«Создание современных центров с новым оборудованием крайне важно для детей. Например, 3D-моделирование и программирование виртуальной и дополненной реальности развивает у ребят пространственное воображение, помогает заниматься по другим предметам – геометрия, математика, физика», – поделился Алексей Шатков, педагог дополнительного образования центра «Точка роста».

«В центре мне все очень интересно, особенно робототехника и квадрокоптеры. Хочется все попробовать, уже успела собрать набор Lego и поиграть в шахматы», – призналась учащаяся 5 класса Ксения Зенина.

В рамках нацпроекта «Образование» всего в регионе с 2019 по 2022 годы откроются 237 «Точек роста»: 65 центров в 2019 году, 42 – в 2020 году, 75 – в 2021 году, 55 – в 2022 году.

Учи.руВ новом учебном году образовательная платформа Учи.ру запустила бесплатный курс по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку. Все задания соответствуют кодификатору ФИПИ и демоверсии экзамена 2020 года.

Ученикам на платформе доступны три формата работы:
- демонстрационные варианты, которые позволят им проверить свои знания и навыки;
- типовые задания ЕГЭ с подробным разбором решения и подсказками;
- бесплатные онлайн-уроки с разбором сложных задач.

Курс по подготовке к ЕГЭ доступен бесплатно всем ученикам и учителям в личном кабинете на сайте Учи.ру.

Нацпроект «Образование» В Саратовской области вновь стартовал проект по профориентации школьников 6 – 11 классов «Билет в будущее». Напомним, область во второй раз победила в конкурсном отборе регионов России для реализации проекта и вошла в число 36 регионов России, которые реализуют проект в 2019 году.

Онлайн-тестирование на платформе по ранней профориентации для учеников 6–11-х классов «Билет в будущее» запущено во всех регионах страны. До конца года на сайте проекта (https://site.bilet.worldskills.ru/) смогут зарегистрироваться до 500 тысяч школьников.

Первый этап – это онлайн-диагностика, по итогам которой ученики пройдут тест и получат дальнейшие профрекомендации.

Второй этап предполагает практическое погружение учащегося в выбранную профессиональную среду. Ребята смогут познакомиться с миром профессий, самостоятельно попробовать свои силы в тех или иных компетенциях и пообщаться с опытными наставниками.

На основе сформированного по итогам тестирования цифрового портфолио на третьем этапе проекта создаются рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

«В 2018 году в регионе проект «Билет в будущее» охватил 4600 школьников из 179 школ. На первом этапе проекта школьники проходили онлайн-диагностику на профессиональное самоопределение. На втором этапе участники прошли профессиональные пробы по компетенциям «WorldSkills Russia»: графический дизайн, инженерный дизайн CAD, ВЕБ – дизайн, создание прототипов, сухое строительство и штукатурные работы, кондитерское дело, электромонтаж, ремонт автомобилей, работа на станках с ЧПУ, парикмахерское искусство. На финальном этапе для участников проекта была индивидуально разработана траектория профессионального развития с рекомендациями профессионального роста. В 2019 году ожидаем около 17 тысяч участников проекта», - напомнила министр образования региона Ирина Седова.

Проект ранней профориентации «Билет в будущее» был инициирован Президентом России Владимиром Путиным в феврале 2018 года и вошел в федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Оператором проекта стал Союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» при поддержке Минпросвещения России. В Саратовской области проект реализуется при поддержке и под контролем главы региона Валерия Радаева.

впр 2020В 2019-2020 году даты, когда пройдут контрольные по данному виду оценивания, утвердят в сентябре. Минобр рекомендует общий график проведения ВПР. В нем выделены недели, когда должны пройти контрольные, а уже конкретные дни выбирает сама школа и подает их на утверждение в региональные управления образования. Такую схему протестировали в 2019, и она была принята за основу с 2020 года.

Беслан3 сентября 2019 года в рамках проведения открытого мероприятия посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом в МБОУ-СОШ с. Красное Знамя Аркадакского района  была проведена тренировка по эвакуации учащихся из помещений школы связанная с угрозой возникновения террористической акции, угрозой взрыва. Сигал подавался звонком механическим – три коротких звонка по три секунды. Эвакуация пошла организованно, быстро в район площади дома культуры с последующим построением и докладом о наличии учащихся.

После построения на открытом мероприятии учащимся было рассказано о трагических событиях 2004 года, захвате школы г.Беслан в Североной Осетии. В результате террористического акта в 1 школе города Беслана погибло и скончалось от ранений 335 человек, 186 из которых дети.

Учащиеся почтили память погибших минутой молчания.

В заключении преподаватель ОБЖ Кострюков П.Н. провел инструктаж по правилам поведения при угрозе возникновения террористического акта (террористическом акте).

Приглашение на торжественную линейку!

Приглашение на торжественную линейку2 сентября в 8 часов 30 минут в нашей школе состоится торжественная линейка посвящена Дню знаний!

Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Будем с нетерпением ждать встречи!

Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем»

Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем»1 сентября 2019 года стартует Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем», проводимый общероссийской общественной организацией «Ассамблея народов России».

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования в возрасте от 9 до 17 лет. Конкурс рисунков и плакатов на тему образа будущего – «Мое будущее» и «Будущее моей Родины» (дома, города/деревни, региона, страны) – проводится в субъектах Российской Федерации среди учащихся двух возрастных категорий: 3–6 классов и 7–11 классов.

Конкурс будет проходить с 1 сентября 2019 года по 1 июля 2022 года с ежегодным подведением итогов.

Познакомиться с Положением о конкурсе можно на официальном сайте общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России».

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники ЕГЭ-2020 и их преподаватели могут также составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года незначительны: проведено ежегодное совершенствование формулировок некоторых заданий и критериев оценивания развернутых ответов на основе анализа результатов ЕГЭ-2019, обращений в Рособрнадзор и ФИПИ в период проведения основного периода экзаменов в текущем году.

В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три.

Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе <Аудирование> уменьшено до девяти количество заданий раздела, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе <Чтение> уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе <Письмо> добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов.

Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.