Воспитательная работа

Цели и задачи воспитательной работы

Организация воспитателбного процесса в школе

Цель воспитательной работы в школе:

формирование и развитие социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся на основе государственной идеологии.
2. Создавать условия для эффективного взаимодействия семьи и педагогического коллектива гимназии.
3. Усилить работу среди несовершеннолетних по предупреждению злоупотреблений спиртными напитками, наркотической зависимости, безнадзорности, преступлений и правонарушений.
3. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, по формированию навыков безопасности жизнедеятельности.
4. Активизировать использование инновационных форм и методов работы по организации досуга учащихся.
5. Воспитывать экологическую, этическую и эстетическую культуру школьников.
6. Прививать любовь к труду, формировать навыки профессионального самоопределения, экономического сознания, инициативы, творческого подхода к делу.

Целеполагание, приоритетные направления, формы и содержание воспитательной работы

Общешкольная тема воспитательной работы:

создание социально-педагогической воспитывающей среды равных возможностей с учетом социокультурных особенностей сельского социума, направленной на воспитание, развитие, становление личности ученика с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самоопределению и самореализации в различных сферах жизнедеятельности.

Приоритетные образовательные результаты:

ориентированность на социальную активность и гражданскую ответственность, сохранение и укрепление культурно-исторических традиций Саратовской области и основ государственности, наличие ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной    личности, сформированность позитивных социальных установок, способность эффективно применять теоретические знания на практике, высокий уровень развития технологических компетенций.

В 2017-2018 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания:

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций, конкурентно-способной, обладающей личностными качествами, которые будут востребованы при «вхождении» ребенка в социальную и рыночную среду.
2. Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Данные цели охватывают весь педагогический процесс, пронизывают все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
2. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей, учащихся средствами воспитательной работы.
4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
8. Реализация системы оценки качества воспитательного процесса в образовательном учреждении.